Датчики контроля положения узлов машин и механизмов

Датчики контроля положения узлов машин и механизмов, концевые выключатели ВК, путевые переключатели и микропереключатели применяют для отключения в крайних или заданных положениях привода задвижек, перекидных клапанов, сбрасывающих тележек надсилосных транспортеров, поворотных труб, для сигнализации этих положений и в других аналогичных случаях. Наиболее массово используются выключатели ВК200А, 300А, 200Б с контактной системой мгновенного действия с двойным разрывом цепи, двухцепные (13- + - Ір контакты) на /ном=6 А. Выключатели устанавливаются непосредственно на оборудовании - на задвижках, перекидных клапанах, поворотных трубах или на опорных конструкциях для схемы управления разгрузочными тележками элеваторов. Крепление их осуществляют либо на основаниях входящих в комплект механизма, либо на специальном основании, выпускаемом МЭЗ монтажного управления. При установке выключатели, во избежание его поломки при воздействии механизма, нужно учитывать величину рабочего хода воспринимающего органа выключателя. Поэтому все опорные конструкции для них выполняют с прорезями, обеспечивающими возможность регулировки при установке по месту.

Датчики контроля и измерения температуры зерна на элеваторах и зернопродуктов на комбикормовых заводах устанавливают в силосах. В качестве датчиков используют термоподвески ТП-1 и ТП-1М длиной 19- 27,5 м с тремя-шестью термометрами. Термоподвеска представляет из себя кабель-трос с вмонтированными терморезисторами, которые устанавливаются в корпусе, состоящем из двух алюминиевых полумуфт. Вывод от термометров осуществляется на штепсельную головку проводом. Термоподвеска поступает на объект в виде единого блока и устанавливается в коробку КТ-3, которая монтируется на седловидной конструкции МС-4 и замоноличивается заподлицо с уровнем пола надсилосного этажа. В днище коробки имеется отверстие диаметром 90 мм, через которое в силос опускают термоподвеску. По условиям измерения термоподвеска должна устанавливаться в центре силоса. Перед монтажом каждую термоподвеску обязательно проверяют на целостность   жил   переносным     прибором     ПИП-2Э   или

МП8-320/6, мостиком УМВ. Исправная термоподвеска даст показания температуры окружающей среды. При наличии обрыва жил стрелку прибора отбросит в крайнее плюсовое положение, а при наличии замыкания в - «крайнее минусовое положение.

© 2008 Все права защищены tehinvestor.ru