Окончательное крепление электродвигателя

Окончательное крепление электродвигателя, редуктора и приводимой в движение машины производят после их проверки контрольными скобами, устанавливаемыми на каждой полумуфте. Центровку валов проводят в четырех положениях полумуфт. При помощи контрольных винтов устанавливается минимальное расстояние между концами валов и поверхностью скоб так, чтобы при поворачивании одного из валов концы их не касались скоб. Зазоры а и b между винтами и скобами в осевом и радиальном направлениях в любом из четырех положений полумуфт не должны отличаться более чем на 0,03 мм.

При отклонениях от указанной величины производится дополнительная центровка электродвигателя или редуктора при помощи подкладок, помещаемых между фундаментной рамой и лапами электродвигателя (станиной редуктора) или путем смещения оси в горизонтальной плоскости.

Муфты типа МН, применяемые для приводов шлюзовых затворов в сетях внутрицехового пневмотранспорта, насаживают на валы шлюзовых затворов редуктора и электродвигателя легкими ударами молотка через деревянную колодку; вал с противоположной стороны подпирают для того, чтобы удары не передавались на подшипники. Полумуфты закрепляют на валу при помощи двух шпонок и стопорных болтов.

Шлюзовые затворы с насаженными полумуфтами устанавливают на проектные отметки последовательно от расположенных по краям до средних, после чего устанавливают редуктор и электродвигатель. Горизонтальность установленного оборудования и спосность соединяемых валов проверяют при помощи линейки и уровня. Центровку сочленяемых валов выполняют с помощью радиальноосевой скобы по такому же методу, как и для приводов с применением муфт МУВП.

© 2008 Все права защищены tehinvestor.ru